Previous Entry Share Next Entry
Про магию
window
dyomkin

Про баловство в стиле поднабившего оскомину Прокудина-Горского под катом.



Честно говоря, хотелось написать большой и умный пост про старые техники получения цветного изображения, но потом стало лень, поэтому просто покажу немножко простой, деревенской магии.

Итак, г-н Прокудин-Горский использовал достаточно простую и незатейлевую технологию, про которую можно почитать вот тут: http://www.loc.gov/exhibits/empire/making.html. В итоге у него на стеклянной пластине получалось три негатива, снятых через красный, синий и зелёный фильтр. Вот так как-то выглядит это всё, если отсканировать и инвертнуть:



Чтобы получить цветное изображение надо совместить эти три негатива и наложить их в фотошопе как, соответственно, красный, зелёный и синий слои.



Надо сказать, что фильтры и сенсибилизатор Прокудин-Горски подбирал мастерски, потому что после наложения с нейтралями всё сразу хорошо. Если ещё грязь всякую убрать, контраст поднять, так вообще заглядение.



А что, если хочется позаниматься фигнёй и повторить технологию? Да ничего сложного, берём плёночную камеру, заряжаем панхроматическую чёрно-белую плёнку (т.е. чувствительную ко всему видимому спектру, т.е. по нынешнем временам самую обычную) и снимаем три кадра через три фильтра. Я брал просроченную Rollei R3, получилось вот так.



Накладываем точно так же. Цвета есть, оттенок дурной. Это всё потому, что фильтры были разной плотности, да и чувствительность плёнки в разных участках спектра на самом деле нисколько не одинаковая. Горский-то имел возможность попробовать разные фильтры и поиграться с составом эмульсии, которую он наносил на пластины, а мы на готовом живём.



Но это в-общем-то не беда. Выставим баланс белого, как мы это делаем при обработке raw. Будем выставлять по серой точке, за которую возьмём облупившуюся штукатурку на колонне заброшенной церкви. Точка имеет координаты (101, 122, 164), значит в channel mixer'e для красного надо внести поправку 122/101=121%, для синего 164/122=74%.



Можно ещё конраст поднять кривыми.



Получилось вроде ничего. Цвета есть, реалистично.



Но всё сильно портится, если у нас есть движущиеся обекты в кадре - бегущие облака, листья, колышащиеся на ветру. У Прокудина-Горского процесс смены фильтров был, насколько понимаю, автоматизирован - они двигались в кассете вместе с пластиной, а при ручной смене разница между кадрами получается в секунд двадцать-тридцать.



Есть у меня один творческий проектик в мыслях с играми по этой технологии. Скорее всего, только, буду использовать электронную 35-мм камеру и придумаю как фильтры побыстрей менять.


  • 1
офигеть) надо попробовать свои старые пленочный чб фотографии в цвет перегнать

Как ты их будешь "перегонять"? Они у тебя сняты через разные фильтры? Тут, кстати, не обязательно иметь красный, синий и зелёный, какой-никакой цвет можно получить даже из двух снимков разных цветов.

Если только машину времени придумаете.

Занимательные опыты:)

За секунду порой и облака сдвинутся успевают. Про ветки и говорить нечего.
У него-то на кадре толком подвижных объектов нет, растительность вся далеко очень..

Облака, убежавшие за секунду, легко правятся при наложении. А движущиеся объекты у него есть - вода вся в разводах, листья с ореолами, хотя это тоже легко правится.

У него есть замечательные разноцветные куры.

Я проделывал подобное с цифровой камерой, но самым читерским методом: брал с трех кадров данные из разных каналов.
А вот недавно купил набор цветных фильтров. Надо попробовать.

А что за проект если не секрет?

Да хочу прокатиться по следам Прокудина-Горского всего-навсего. Из доступного - Зубцов, Старица, Осташков.

Какие плотности фильтров на ваш взгляд оптимальны?

Где-то в районе 2х годится. У меня китайский зелёный бледнее.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account