Previous Entry Share Next Entry
Гусевская узкоколейка
no body
dyomkin
Посетил на тех выходных в составе экскурсии, организованной группой ЖД-маньяков, Гусевское торфопредприятие. Вся торфоразработка завязана на одну из последних, работающих в центральном регионе, узкоколейных дорог. Пока впечатление свежи, спешу поделиться отчётом о поездке.
Фототграфий много, художественная ценность близка к нулю, качества весьма посредственное, посколько снималось всё либо в темноте и с выкрученным ISO, либо на ходу поезда.




Сначала расскажу об общем впечатлении, потом немного прокомментирую фотографии. Впечатление общее крайне печальное. Несмотря на то, что это живая и не заброшенная узкоколейка, что предпритие ещё кое-как работает, даже тут видна крайняя степень разрухи. Можно говорить цифрами о том, что производство упало в 30 раз, но сухие цифры не дают представления о масштабах. Всё время, пока был на предприятии, не покидало ощущение, что война закончилась вчера и только-только выбили фашистов. Огромное количество заброшенной техники, огромные пространства заброшенных торфяных полей. "Сталкера" надо было снимать именно сейчас и именно там.
В общем-то, я ожидал что всё плохо, но атмосфера настолько гнетущая, что поверить в какие-то радостные нанотехнологические перспективы страны уже невозможно. Сотни людей сидят без работы, огромное количество матриального ресурса безвозвратно утеряно. Причём весь этот ресурс - это время и деньги, которые были на него затрачены, а теперь выкинуты в помойку. И безработица во Владимирской области - это не Москва, где можно найти работу за вдвое меньшую оплату, но лень. Это просто нечего делать, и вариантов кроме как разворовывать последнее оставшееся и сдавать рельсы в металлолом, или ехать в Москву кормиться нефтяными деньгами, больше нет. Это капитализм, это рынок и демократия, ура! Для поднятия благосостояния населения надо срочно усилить накал разоблачений Сталина.
Ладно, хватит о печальном, теперь про саму дорогу. Вот это депо в Гусь-Хрустальном. Навалены корешки, которые вынимаются из торфа, сушатся, и используются как дрова.



Снегоочиститель в депо, на этой канаве меняют подвижному составу тележки.



Соседняя канава. Тепловоз ТУ7А.





Парковые пути. Мотовозы. Скорее всего уже никогда не поедут.



Вышка в депо, состав с корнями, а на заднем плане пожарный поезд. Летом, когда горит торф, другого способа быстро пробраться до очага возгорания, кроме как по железной дороге, нет.



Пара кадров с "Горизонта". Мотовозы, тепловоз, платформа для транспортировки тракторов.





Салон пассажирского вагона. На таком же нас катали. В одном углу стоит печь-буржуйка, которую топят торфяными брикетами, в другом - газовая плита с баллоном. Настоящая походная кухня, можно устраивать выездные пикники.



Наш тепловоз.



Сцепное устройство. Плохо скадрировал, но, увы, времени было мало. Вообще, думаю, сотоит потренироваться в производственном репортаже.
Сцепка не автоматическая, всё по старинке - буфер и две цепочки на крюках. Поскольку узкоколейки не такие уж и ровные дороги, попытки прижить автосцепки так и не удались. Поэтому вагон порядочно трясёт, когда поезд притормаживает и разгоняется.



Вот так выглядит дорога. Высунувшись из окна, следует остерегаться незаметно подлетевшей ветки, которая может больно ударить по лицу.



Здесь был совхоз. Невидимая рука рынка навела порядок.



Торфоразработка. Виды с вышки.





Наш поезд.



Заброшенное поле. Если не будут разрабатывать дальше и не будут прочищать осушительные каналы - частично зарастёт, частично затопит. По осушительным каналам развелось неимоверное количество бобров, которые строят свои плотины, и, в итоге, болота становится больше, чем до начала разработки. Бобров столько, что даже из окна поезда постоянно видны плотины и погрызенные и заваленные деревья.











По пути от торфоразработки в депо посёлка Мезиновский я напросился в кабину машиниста.





В Мезиновском депо. Мотовозы.



Что включать нельзя - так и не понял, но включать не стал.



Девайс для транспортировки тракторов. То ли полуразобранный тепловоз, то ли ещё что, так и не понял.



Соцсоревнований нет, народу работающего остались единицы, а таблицу всё равно заполняют.



Трактор-донор в цеху.



Обожаю советские плакаты. Хенд-мейд, кто-то не ленился всё это рисовать в единственном экземпляре.





Гусевский и мезиновский вагоничики.



На обратно пути вылез из заднего тамбура на подножку, стал пытаться снимать по сторонам на ходу. Снял не густо, ибо темно, а поезд хоть и медленно, но движется. Вдобавок меня неслабо продуло, два дня потом правой стороный тела не мог пошевелить.

















Несмотря на разруху, место крайне интересное. Считаю, было бы правильно посетить его ещё раз в тёплое время года. Всё-таки зелёная или жёлтая листва как-то повеселее. Правда, комаров там, говорят, неимоверное количество.

  • 1
А ведь интересный репортаж получился.

Здорово!

Кто такие поездки организует?

Чуваки мне скоро долю должны б начать засылать за рекламу.
http://www.poezdnaprokat.ru/
Но вообще у меня есть мысль устроить туда массовый выезд ради фотканья. Типа фотошашлыков.

Очень даже недурно вышло :)

А вот этот руль у машиниста, он что, реально нужен? %)

Не, чиста по приколу сделали :)
Насколько понял, некое подобие коробки передач.

Этим "рулём" увеличивается или уменьшается скорость тепловоза, "педаль газа" короче. Много я на этой технике поездил...

"В одном углу стоит печь-буржуйка, которую топят торфяными брекетами" - брИкетами. А то выходит что в буржуйку кидают свежесодранные пластинки и проволоки с кривых зубов подростков. :)

Спасибо конечно. Ну описАлся, бывает.
Но, Кать, я поражаюся. Вот не комментишь ничего, исчезаешь из поля зрения на полгода, внезапно вижу твой комент. "О, - думаю, - сейчас что-нибудь что-нибудь хорошее скажет". А у тебя свежесодранные пластинки. Разочарование да и только.

Ой, на себя-то посмотри. :)
Вообще что касается комментариев - я нечасто захожу в твой блог. Фотографии я уже давно не комментирую принципиально (ничьи). Потому что не хочу дублировать подписи типа "нравятся 1,2,54" или "круто!!!" - какой тебе в них прок? А почитать и подискутировать у тебя почти не о чем. Не обессудь, всё хорошее что я могу сказать утекает в другие русла.

Я стал скучным и однозначным, да? Не прыгаю с шашкой наголо и воплями "все козлы, смотрите на меня"?
В "нравятся 1, 2, 54" прок огромный, я эти фотки отбираю, пощу в тематические комьюнити и ко мне набегает толпа восторженных зрителей - ещё полшага к захвату мира.

Как раз напротив, ты нисколько не изменился. :) Впрочем, я давно тебя не видела и не слышала, сужу только по содержанию блога, так что могу в этом ошибаться.
А. Ну устроишь соцопрос с голосованием - поучаствую. А так лень считать какая по счёту мне по душе: есть фотки - хорошо, нет - и ладно, своих хватает.

Спасибо за репортаж!
Но до лета ужд может и не дожить, они быстро вымирают.

Поедем в Белоруссию!

Катаем еще мы www.rust-loco.ru , если хотите присоединяйтесь есть маршрута в Ранцевское ТПР, Васильевский Мох, Новая Орша. Вот отчет по нашей последней поездке http://www.rust-loco.ru/nashi_poezdki/28_noyabrya_2009g/

Аааа! Действующая узкоколейка! 8-)
С удовольствием прокатился бы! Но лучше - летом, в хорошую погоду, с живописными пейзажами, когда вокруг - голубое небо, тёплое невысокое солнце, белые кучевые облака, лёгкий ветерок, много-много зелени и буйство всяких других красок. :-)

Ого! Евростандарт! :)
Как-то так получилось, что за всю свою жизнь до сих пор не удалось увидеть "живую" действующую узкоколейку, только разве что заброшенные и наполовину разобранные.

Спасибо за фото... :)

К сожалению, возможно, до лета следующего года ничего того что я Вам предлагаю может не дожить (не сочтите это за рекламу) - Акционерное общество Ранцевского ТПР по тихому выставлено на продажу, ОАО Васильевский Мох возит торф по УЖД пока нет автодороги к Восточному-1, но она уже во всю строится и потом неизвестно как долго ТЭЦ №3 Твери будет брать торф в качестве топлива, Новая Орша - путевой путь полностью придет в негодность, так как поддерживать его в нормальном состоянии нет возможности. Нелидовская УЖД по которой возили лес полностью пришла в негодность - ее разобрать дороже чем оставить так как есть, а эксплуатировать не безопасно (со слов директора ДОК).

Жаль что может не дожить, но сама по себе железка меня не сильно интересует. Прикольно, конечно, но у меня в поездках цель скорее снять красивое, чем какой-то репортаж. А поездка с любителями ужд съёмке, как показала практика, очень мешает.

фотки хорошие, но как то печально все выглядит.....

Нананотехнологии на марше, чё. Россия, вперёд!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account