?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Про сюжеты, детали и размеры
no head
dyomkin
Удивительно, но в лекциях по композиции почти никто никогда не рассказывает про такую важную характеристику картинки, как размер. Как-то принято, что хорошая фотография - эта та, которую можно смотреть напечатанную 10х15. Даже если её и напечатать большой, зритель, мол, отойдёт подальше и всё равно будет охватывать взглядом всю композицию. Но иногда-то хочется поразглядывать детали.

Мне, например, очень нравится эта картинка, хотя большинство, наверное, прошло бы мимо такого кадра. Склон холма, большое пространство, на которой развивается история.

Жаль только, козья задница пересвеченной получилась. Впрочем, я думаю, пропавшие детали мало кого заинтересуют :)


  • 1
Мне тоже нравится) Только объектов для разглядывания можно даже больше. Слева. Ярмарку например))

"объектов для разглядывания можно даже больше. Слева. Ярмарку например"

А какая связь деталей и композиции? Сами же пишете: композицию хорошо оценивать по превьюшке. Детали же нужны, чтобы зрителю, зацепившемуся за "композицию", было что поразглядывать минуту-другую.

Если про эту картинку, то по превьюшке (у меня это как раз на мониторе примерно 10 на 15 см) не совсем понятно, что разглядывать. Не самая комфортная для глаза композиция.

Кстати, это действительно очень интересная тема. Увы, даже Зейгарник очень поверхностно по вопросу прошелся.

Но композиция нужна, первое впечатление будет от картинки рассматриваемой издалека.

Есть масштабируемые элементы, есть части постоянного размера. Фактура, например, поверхностей или наложенная текстура не должны рости с увеличением размера картинки. Но и макроструктура у листа три на четыре метра иная, чем у 20 на 30 см, края работают иначе.

а запостил бы 1200 пх по длинной стороне, было бы легче разглядывать.

кликабельно

  • 1