Previous Entry Share Next Entry
Продолжение страданий по широкому неформату
lens
dyomkin
Продолжаю приручение 70 и 65 мм плёнки. За последнюю неделю серьёзно продвинулся вперёд - теперь я точно знаю, что буду снимать на киноформат 65 мм, и буду использовать рулонную 70 мм фотоплёнку. Собственно, первый вполне успешный результат ниже.




В попытках победить широкий неформат я давно хотел сделать прыжок в сторону и попробовать просто обрезать плёнку до 120го формата и упаковать в обычный рольфильм. Вот только как резать? Не будешь же в темноте ножом по линейке резать - и не увидишь ничего, и метры плёнки так не переработать. Стал думать как сделать резак, начитался всякого в интернете. Очень впечатлился историей как один француз из скотча и двух обрезков фанеры сделал форму-книжку, в которой он зажимал плёнку и срезал выступающий край - полётом мысли проникся, но решил, что получится слишком колхозно и непроизводительно. В итоге случайно на e-bay наткнулся на американского гражданина (кстати, почему у нас с умельцами, представленными в сети, так плохо?), который обещался сделать резак с любого формата на любой. Товарищу было заказано два резака на 70 и 65 мм, причём дважды пояснено, что лезвия должны срезать плёнку с двух сторон, дабы максимально избежать зубастых краёв для перфорированной плёнки, максимально использовать "чистую" область под кадр. С 70 мм резак получился вполне - для неперфорированной плёнки он с двух краёв срезает борт с нумерацией и служебной информацией, поэтому всё получается вообще хорошо. У перфорированной, к сожалению, расстояние между дыркам перфорации меньше 60 мм, поэтому один край - зубастик, как ни крути. А вот в случае с 65 мм резаком товарищ почему-то решил, что ему виднее как надо, и он влепил одно лезвие. Переписка с целью доказать ему, что он неправ, и читать надо внимательно привела, к сожалению, только к тому, что я выучил пару новых английских идиоматический выражений - пришлось переделывать самому. Купленная упаковка опасных лезвий, вечер с куском пластика, ножом, отвёрткой и дрелью - и ура, резак аккуратно режет краешки вдоль перфорации так, чтобы область между дырок была по центру кадра.



В случае 70 мм резака я решил ничего не править - остатки перфорации заходят чуть-чуть на кадр, вылавливать миллиметры желания нет. Тем более, что иметь один ровный край удобнее при зарядке плёнки в сканер и в бачок.



Обрезанная с краёв киношная плёнка далее режется на куски по 85 см, вклеивается на припасённый ракорд (который, к слову, можно достать на ebay или в знакомой фотолаборатории ;)) и успешно используется по назначению. Ну а дальше можно проявить самому, а можно и отдать в Среду, коль уж формат стандартный.

Дальше примеры того, что наснимал на Kodak Vision3. Выше, первый кадр, специально оставил необрезанным, с дырочками от перфорации, чтобы было понятно сколько занимают по площади они сами и сколько отъедают следы неравномерной проявки из-за турбулентных потоков при агитации. Кадр камеры 6х6 получается где-то 6х5,5 - вполне приемлемо, если помнить, что к краям кадра лучше ничего не "прижимать".









Дальше пара примеров Kodak Ektachrome (проявить до февраля 1991), обрезанног с 70 мм. Проявка тоже лабораторная, не домашняя. Плёнка, кстати, неожиданно оказалась уже упакованной в 70 мм катушку, так что я её всю резать не буду, а хочу попробовать использовать в том виде, как задумано.





Дальше хочу нарезать 70мм Kodak Portra 160 и Kodak Tri-X 400 на рольфильм, поскольку их много, закатать пару катушек Ektachrome, штук пять катушек Kodak Vision3 для поездок с компактными среднеформатными камерами. Кроме того, у меня тут появилась странная Kodak Aerocolor, которую пока как-то непонятно как проявлять. Ну и хочу всё же остнять несколько плёнок без подрезки и забороть домашнюю проявку. Не пробовал я проявлять дома в коррексе - ленте, в которую плёнка заворачивается для избежания слипания витков между собой, после чего можно проявлять хоть в кастрюле. Очень бы пригодилось несколько коррексов, чтобы можно было проявлять плёнку большой длины, но дефицит, с трудом нашёл одну, поэтому если у кого есть коррекс для 120й плёнки - с удовольствием куплю.


  • 1
Вы делаете интереcyst вещи, читаю с удовольствием.

Можно подумать над реализацией модели резака с дальнейшей распечаткой его на 3Д принтере. Думаю сейчас как реализовать станок для намотки обычной рулонной 35мм пленки на бабину. Есть какие-то древние бу девайсы, но к сожалению нет возможности их купить.

Эээ? Девайсы для намотки 35 мм в кассеты? Они же дофига где продаются, у меня, к примеру, есть. Или я не понял?

Резак сделать несложно - пара торчащих лезвий из доски и прижимной столик. Чтобы чуть автоматизировать - добавить зажим и катушку для намотки готового. Но лично у меня нет времени заниматься перфекционизмом и строить девайс, который будет нужен 2-3 людям пару раз в год - я и этим справлюсь. Если кто-то сделает - куплю с удовольствием.

Иван, твои эксперименты ОЧЕНЬ круты! Спасибо, что показываешь результаты и рассказываешь технологию.

У меня вопрос - с моих киносъемок в морозильнике лежит метров 300 Кодака 16-мм негатива киношного с перфорацией, в наличии только вот этот шпиёнский под 16:




но это наверное не серьезно, да и обработку я не потяну... Может кому для пользы дела?

Edited at 2017-04-10 07:35 pm (UTC)

Могу ошибаться, но студентам каким-нибудь может очень пригодиться. 300 метров - вполне приличный объём для кино.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account