Previous Entry Share Next Entry
Про цветной современный Kodachrome
lens
dyomkin


Дурацкие идеи навязчивы, а идея отснять цветные кадры на Kodachrome в 2016 году - как раз из таких. Но, несмотря на то, что последняя в мире лаборатория, проявляющая по К-14 закрылась много лет назад, это не так уж и невозможно.

Кстати, если вы не знаете что такое Кодахром, советую прочитать статью на Википедии и посмотреть фотки на Flickr.



Для начала надо купить живой Kodachrome. Я выбрал на ebay катушку с самой дешёвой доставкой и успешно получил его по почте, после чего идея залегла на год.



Дальше делюсь простой до безобразия идеей. Кодахром вполне успешно проявляется по чёрно-белому процессу. Ну а где можно снять чб - там можно отснять и цвет. Достаточно обзавестись тремя цветными светофильтрами, чтобы отснять плёнку как писал раньше, и чёрно-белой химией.

Дальше снимается со штатива по три кадра через красный, синий и зелёный светофильтр. Проблема с сюжетом - нужно выбирать относительно неподвижные кадры, если снимаешь людей - их надо хорошенько фиксировать, чтобы ничего не смещалось пока меняешь светофильтры. Поскольку угадать с чувствительностью просроченной плёнки, а потом ещё и угадать с проявкой непросто, снимать лучше с брекетингом. Хотя примерное время проявки можно подсмотреть в этой статье, а "пересчитать" на используемую химию можно здесь. Я использую Rodinal, поэтому ищу на время проявки какой-нибудь известной плёнки в D-76 и в Rodinal, получаю коэффициент, на который надо умножить время проявки в D-76, чтобы получить время в Rodinal. Дальше при помощи этого коэффциента можно получить время проявки Kodachrome в Rodinal.

Прикол с проявкой, который стоит учесть - Kodachrome изначально создавался как киноплёнка, поэтому всеми любимый сажевый слой rem-jet вполне присутствует. Отмыть его руками не представляется сложным, но сдавать в лабораторию Kodachrome с просьбой проявить как чб не стоит - сажа замусорит проявочные бачки и плёнку, проявляемую в одном баке.

После проявки всё сушится, сканируется, получается три кадра, которые потом надо сложить в Photoshop.



Три изображения накладываются отдельными слоями, после чего их надо выровнять Edit\Auto-align images. Тут тоже могут быть проблемы, ведь слои, если быть честными, содержат всё-таки разные изображения. Хорошо, если есть что-то сильно контрастное во всех цветах, типа этого моста на фотографии. Если нет - придётся двигать слои руками, это не так уж и сложно, поскольку нет геометрических искажений - только сдвиг и поворот.



Дальше, собственно, занимаемся расцвечиванием - в свойствах слоёв оставляем только тот канал, который соответствует использованному светофильтру.



Дальше можно поиграться с кривыми, подрезать картинку, убрать пыль в нужных местах.



Ещё вариант - не столь интересный, просто хотелось добить плёнку. Первый, с заголовка, всё же лучше всех



Теперь почему всё это враньё и неправда. Формально цветной кадр, снятый на Kodachrome есть, но по цветам он к реальному Kodachrome имеет мало отношения. Проблема в том, что светофильтры, которые использованы, не соответствуют тому, как работает плёнка, а слои rgb - это не те же самые красители, что использовались при проявке К-14. Можно, конечно, снимать цветопробы со светофилтров, брать мишень, отснятую на Kodachrome и пытаться это всё дело привести к соответствию, но совсем вот как было не получится, это не считая, что занятие крайне муторное. Но так - да, цветной Kodachrome в 2016 получился.



  • 1
как то мудрено )
а если на цифровой фотик и пленочный профиль? )
хотя я понимаю, что когда уже отснято много кадров в цифре хочется чего то этакого )

Чтобы что? Можно снимать на что угодно, никто не запрещает.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account